Отчет о работе
Положение о проведении районной добровольческой акции «Марафон добрых дел».
"Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»
Аннотация проекта
Редкое сердце не дрогнет, когда речь заходит о трудном детстве воспитанников детских домов, приютов и интернатов. Они ни в чем не провинились и не совершили никаких преступлений. Как и все дети, пришли в этот мир в ожидании теплых объятий матери, любви и заботы. А попали в западню одиночества. Многие из них обижены на весь мир за свою судьбу, и считают, что всё общество против них и что такому обществу надо мстить. Они не знают, что добро - это прежде всего способ очиститься духовно и нравственно, это исцеление для самих себя. Творить добро - особая наука для таких детей, в познании которой просто необходима помощь взрослого.
Актуальность проекта
В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека. Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Социальный проект «Добрые дела от доброго сердца» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Цели проекта:
- обучить формам сотрудничества и партнёрства;
- формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подростковой среде;
- подключение юных граждан России к построению нового общества, основанного на принципах милосердия и толерантности;
- пропаганда позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике;
- показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни;
- сформировать трудовые навыки и навыки коллективной работы.
Задачи проекта:
- установить отношения социального партнёрства в целях создания социокультурной среды личностного развития детей;
- вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс;
- развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих;
- сделать конкретные добрые дела;
- способствовать развитию лидерских качеств;
- сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи;
- представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
- привлечение внимания общественности к проблеме дефицита добра;
- привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества
- приобретение воспитанниками навыков самореализации;
- плана мероприятий (в случае необходимости).
Взаимодействие в ходе проективной деятельности:
Принимая участие в планировании своей деятельности и оценке её результатов, ребёнок учится самостоятельно принимать решения. Руководители проекта сопровождают и поддерживают участников проекта в процессе осуществления замыслов. Педагоги выступают в роли помощников, наставников и консультантов.
В ходе проекта учитываются индивидуальные особенности детей, создаются условия для целенаправленного развития личности.
Для реализации проекта и эффективного взаимодействия участникам предлагается перед началом выполнения работ утвердить перечень правил:
- Каждый имеет право на своё мнение.
- Каждому дело по душе.
- Каждый имеет право на внимание и поддержку.
- Каждый имеет право на свободу выбора.
- Любой имеет право выбирать и быть избранным в орган управления проектом.
В двух возрастных группах:
- 8-12 лет;
- 13-17 лет.
План мероприятий в рамках районной добровольческой акции «марафон добрых дел»
№ п\п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Старт акции
|
Сентябрь
2016г
|
Зам.директора по ВР
Старшая вожатая
Классные руководители
|
2.
|
Помощь пожилым людям с ограниченными возможностями .
Организация развлекательного мероприятия для ветеранов в школе;
Встречи с учителями – ветеранами.
|
Октябрь
2016г
|
Зам.директора по ВР
Старшая вожатая
Классные руководители
|
3.
|
Месяц культурного и исторического наследия оказание помощи школьному музею, организация кинолектория, организация встреч с гражданскими активистами, виртуальная эскурсия о селе, школе, людях создавших историю школы.
|
Ноябрь
2016г
|
Зам.директора по ВР
Старшая вожатая
Классные руководители
|
4.
|
Месяц заботы о детях ( организация игры на переменах для учащихся начальной школы, выход в детский сад с целью оказать какую- то помощь или поиграть с детьми.
|
Декабрь
2016г
|
Зам.директора по ВР
Старшая вожатая
Классные руководители
|
5.
|
Месяц помощи животным (оказание помощи бездомным животным; изготовление скворечников.
|
Январь 2017г
|
Зам.директора по ВР
Старшая вожатая
Классные руководители
|
6.
|
Месяц книг (ремонт книг в школьных библиотеках , вечер посвященной любимой книге).
|
Февраль
2017г
|
Зам.директора по ВР
Старшая вожатая
Классные руководители
|
7.
|
Месяцы земли ( озеленение класса , школы, посадка рассады цветов, уборка территории школы, уборка общественного места (автобусная остановка, парк) посадка деревьев).
|
Март Апрель
2017г
|
Зам.директора по ВР
Старшая вожатая
Классные руководители
|
Ожидаемые результаты:
- Пополнение жизненного опыта детей.
- Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
- Определение системы дальнейшей деятельности по социальному воспитанию подрастающего поколения.
- Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.
- Повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.
Оценки эффективности (критерии и показатели):
- Эффективность и социальная значимость реализуемого проекта для реализации воспитательного процесса.
- Творческая и познавательная активность, гражданское самосознание всех участников проекта.
- Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность.
- Зависимость от поставленных задач и требований.
- Соответствие проделанной работы заявленным целям.
Риски проекта:
- Отказ в финансировании проекта .
- Неумение участников проекта работать в коллективе .
- Неумение участников проекта поэтапно выполнять работу.
- Неумение устанавливать конструктивные, эмоционально адекватные отношения с другими людьми.
- Низкая мотивация социального участия.
|