Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 19.08.2017, 14:10
МОУ "СОШ с.Будамша"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ученикам
Родителям
Фотоальбом
Форум
Форум
Каталог сайтов
Гос услуги Культура РФ Образование детям Персональные дети
...
Информер праздники сегодня
Наш опрос
Ваш любимый урок
Всего ответов: 18

 

Отчет о работе

Положение о проведении районной добровольческой акции «Марафон добрых дел».

"Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

Аннотация проекта

Редкое сердце не дрогнет, когда речь заходит о трудном детстве воспитанников детских домов, приютов и интернатов. Они ни в чем не провинились и не совершили никаких преступлений. Как и  все дети, пришли в этот мир в ожидании теплых объятий матери, любви и заботы. А попали в западню одиночества. Многие из них обижены на весь мир за свою судьбу, и считают,  что всё общество против них и что такому обществу надо мстить. Они не знают, что добро - это прежде всего  способ очиститься духовно и нравственно,  это исцеление для самих себя. Творить добро - особая наука для таких детей, в познании которой просто необходима помощь взрослого.

Актуальность проекта

В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на  разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире  - стало неотъемлемой частью поведения подростков.  Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач  педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека. Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования  высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

 Социальный проект «Добрые дела от доброго сердца» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное  его направление –  это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Цели проекта:

  • обучить формам сотрудничества и партнёрства;
  • формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подростковой среде;
  • подключение юных граждан России к построению нового общества, основанного на принципах милосердия и толерантности;
  • пропаганда  позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике;
  • показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни;
  • сформировать трудовые навыки и навыки коллективной работы.

Задачи проекта:

  • установить отношения социального партнёрства в целях создания социокультурной  среды личностного развития детей;
  • вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс;
  • развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих;
  • сделать конкретные добрые дела;
  • способствовать развитию лидерских качеств;
  • сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи;
  • представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
  • привлечение внимания общественности к проблеме дефицита добра;
  • привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества
  • приобретение воспитанниками  навыков самореализации;
  • плана мероприятий (в случае необходимости).

Взаимодействие в ходе проективной деятельности:

Принимая участие в планировании своей деятельности и оценке её результатов, ребёнок учится самостоятельно принимать решения. Руководители проекта сопровождают  и поддерживают участников проекта в процессе осуществления замыслов. Педагоги выступают в роли помощников, наставников и консультантов.

В ходе проекта учитываются индивидуальные особенности детей, создаются условия для целенаправленного развития личности.

 Для реализации проекта и эффективного взаимодействия участникам предлагается перед началом выполнения работ утвердить перечень правил:

  1.  Каждый имеет право на своё мнение.
  2.  Каждому дело по душе.
  3.  Каждый имеет право на внимание и поддержку.
  4.  Каждый имеет право на свободу выбора.
  5.  Любой имеет право выбирать и быть избранным в орган управления проектом.

 В двух возрастных группах:

  1. 8-12 лет;
  2. 13-17 лет.

План мероприятий в рамках районной добровольческой акции «марафон добрых дел»

                                                

 № п\п

          Мероприятие

   Сроки

Ответственные

1. 

Старт акции

Сентябрь

 2016г

Зам.директора по ВР

Старшая вожатая

Классные руководители

2. 

Помощь пожилым людям с ограниченными возможностями .

Организация развлекательного мероприятия для ветеранов в школе;

Встречи с учителями – ветеранами.

Октябрь

 2016г

Зам.директора по ВР

Старшая вожатая

Классные руководители

3. 

Месяц культурного и исторического наследия  оказание помощи школьному музею, организация кинолектория, организация встреч с гражданскими активистами, виртуальная эскурсия о селе, школе, людях создавших историю школы.

Ноябрь

 2016г

Зам.директора по ВР

Старшая вожатая

Классные руководители

4. 

Месяц заботы о детях ( организация игры на переменах для учащихся начальной школы, выход в детский сад с целью оказать какую- то помощь или поиграть  с детьми.

Декабрь

2016г

Зам.директора по ВР

Старшая вожатая

Классные руководители

5.

Месяц помощи животным (оказание помощи бездомным животным; изготовление скворечников.

Январь 2017г

Зам.директора по ВР

Старшая вожатая

Классные руководители

6.

Месяц книг (ремонт книг в школьных библиотеках , вечер посвященной любимой книге).

Февраль

2017г

Зам.директора по ВР

Старшая вожатая

Классные руководители

7.

Месяцы земли ( озеленение класса , школы, посадка рассады цветов, уборка территории школы, уборка общественного места (автобусная остановка, парк) посадка деревьев).

Март  Апрель

2017г

Зам.директора по ВР

Старшая вожатая

Классные руководители

Ожидаемые результаты:

  • Пополнение жизненного опыта детей.
  • Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  • Определение системы дальнейшей деятельности по социальному воспитанию подрастающего поколения.
  • Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.
  • Повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.

Оценки эффективности (критерии и показатели):

  • Эффективность и социальная значимость реализуемого проекта для реализации  воспитательного процесса.
  • Творческая и познавательная активность, гражданское самосознание всех участников проекта.
  • Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность.
  •  Зависимость от поставленных  задач и требований.
  • Соответствие проделанной работы заявленным целям.

Риски  проекта:

  • Отказ в финансировании проекта .
  • Неумение участников проекта  работать в коллективе .
  • Неумение участников проекта поэтапно выполнять работу.
  • Неумение устанавливать конструктивные, эмоционально адекватные отношения с другими людьми.
  • Низкая мотивация социального участия.

 

...
Каталог сайтов
Министерство образования Оренбургской области Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный информационный портал Единого государственного экзамена Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации Отдел образования администрации Новоорского района Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Портал государственных услуг РФ Мониторинг трудоустройства выпускников Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования
Часы
Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Электронный дневник
Архив записей
Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz