Воскресенье, 09.08.2020, 15:52
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с.Будамша"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ученикам
Родителям
Фотоальбом
Форум
Форум
Каталог сайтов
Гос услуги Культура РФ Образование детям Персональные дети
...
Информер праздники сегодня
Наш опрос
Ваш любимый урок
Всего ответов: 62

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба МОУ «СОШ с. Будамша» - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

Цель: социально-психологическая адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

- изучать психолого-педагогические особенности обучающихся и их микросреду, условия жизни;

- выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы детей;

- оказывать социальную помощь и поддержку обучающимся, при необходимости выступать посредником между обучающимися и образовательной организацией, семьей, средой, органами власти;

- совместно с семьями решать проблемы воспитания, способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

- оказывать помощь детям из многодетных и неблагополучных семей, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве;

- предупреждать отклонения в социальном развитии школьников;

- раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании, содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

- профилактика школьной дезадаптации;

- профилактика внутрисемейных конфликтов;

- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

- повышение мотивации обучения;

- создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации (ОГЭ  и  ЕГЭ)  и профессионального самоопределения обучающихся;

- профилактика употребления обучающимися ПАВ;

- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных  проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь педагог-психолог родителям, учителям, обучающимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетной  (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т.п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы. Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании обучающихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.

Основные направления работы:

Социальный педагог:

- проверка посещаемости занятий обучающимися;

- составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением;

- помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» обучающимися;

- профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями;

- участие в проверках планов воспитательной работы с «трудными» обучающимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.;

- взаимодействие с органами;

- развитие индивидуальных способностей обучающихся;

- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.

Педагог-психолог:

- индивидуальное консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам;

- диагностика индивидуальных способностей обучающихся;

- участие в административных совещаниях, работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса;

- помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» обучающимися;

- помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

- посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся;

- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

- проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

- обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

- обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

 Основные виды деятельности:

- социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям;

- социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста;

- социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

 

Контактная информация социально-психологической службы школы:

Социальный педагог, педагог-психолог: Кожагельдинова Зарина Мырзагельдыевна.

Телефон: 8(35363)7-69-39.

Email: zkozhageldinova@mail.ru.

Консультация для родителей «Подростковый кризис»

Рекомендации

Рекомендации по дистанционному обучению

РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА ПЕРИОД КАРАНТИНА

Каталог сайтов
Министерство образования Оренбургской области Минпросвещение России Официальный информационный портал Единого государственного экзамена Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации Отдел образования администрации Новоорского района Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Портал государственных услуг РФ Мониторинг трудоустройства выпускников Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях
Погода
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Электронный журнал
Архив записей
Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz