Вторник, 16.01.2018, 18:46
МОУ "СОШ с.Будамша"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ученикам
Родителям
Фотоальбом
Форум
Форум
Каталог сайтов
Гос услуги Культура РФ Образование детям Персональные дети
...
Информер праздники сегодня
Наш опрос
Ваш любимый урок
Всего ответов: 23
Главная » 2017 » Ноябрь » 17 » День толерантности
14:54
День толерантности

Отчет о проведении дня толерантности в МОУ «СОШ с.Будамша»

 

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное,

То, на чем стоит планета вcя.

Формирование основ толерантной культуры – одна из важных и актуальных проблем современности, как в образовании, так и в обществе в целом.

Затрагивая систему школьного воспитания, необходимо отметить, что формирование толерантной культуры школьников является многоаспектной проблемой, один из аспектов которой - становление, развитие и формирование межличностных отношений школьников, их взаимоотношений и общения.

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В рамках данного праздника 16 ноября 2017 года в МОУ «СОШ с.Будамша» прошли мероприятия приуроченные к этому празднику. В нашей школе они прошла под лозунгом: «Толерантность – дорога к миру».

Цель мероприятий:

 

1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

3. развитие коммуникативных навыков.

«Толерантность» - это слово вобрало в себя несколько понятий: отношения к себе, к людям, к миру, общение с людьми… И все это сопряжено с добротой, любовью и терпением.

С самого раннего утра в школе было шумно и весело, стартом дня Толерантности была акция организованная Советом Старшеклассников «Письмо доброты», в котором приняли участие ребята 1-11 классов. Совет старшеклассников организовано поздравил все классы с днем Толерантности, и предложил поздравить учащихся школы с этим днем, написав пожелания на разноцветных ладошках. Было очень приятно прочесть добрые слова написанные учащимися. Эта акция позволила создать в школе атмосферу душевного комфорта и сотрудничества детей и педагогов.

В течении дня классные руководители провели тематические классные часы посвященные Дню толерантности.

В честь Международного дня Толерантности, дня взаимопонимания в 1 классе (классный руководитель Шабанова Б.Т) прошёл классный час на тему «О пользе прощения».Познакомились с лексическим значением слов, «простить», «прощение». Говорили о том, что у каждого человека свой характер, свои интересы, вкусы, привычки. Мы все разные, но мы должны жить в мире и согласии, в атмосфере взаимотерпимости и дружелюбия, деликатности. Поговорили о том, как важно уметь прощать, быть терпимым к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей и о том, к чему приводит неумение прощать.

Во 2 классе (классный руководитель Жармуканова Р.Т) прошла беседа на тему: «Толерантность» познакомил детей с понятием «толерантность» и основными чертами толерантной личности. Затем ребята работали с предложенными ситуациями и отвечали на вопрос: « Как бы вы поступили в том или ином случае?», играли в игру «Приветствие», «Какой ты дома?». В конце мероприятия учителем была осуществлена обратная связь: обучающиеся ответили на вопросы. Понравился ли им классный час? Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности? Что было самым запоминающимся?

В 3 классе (классный руководитель Косумова Б.А) толерантное отношение воспитывалось на классном часе «Мы очень разные, но мы вместе». На занятии присутствовали все. Ребята горячо откликнулись на эту тему. Она им была близка. Занятие прошло интересно. Классный час помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе. В заключение дети встали в круг, положили друг другу руки на плечи и хором сказали: «Мы все разные, но мы равны».

В 4 классе классным руководителем Пестриковой С.А были проведены мероприятия:

1)Диктант "Что такое толерантность"

Цель мероприятия: 1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», 2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

2. Воспитательный час "Дерево толерантности".

Цели занятия: развивать стремление быть терпимыми в обществе людей; способствовать развитию устной речи.

Девизом занятия стали слова "Мы разные, но мы вместе!" Мы провели упражнения на сплочение коллектива, дети передавали воздушный шар "смайлик" по кругу и говорили друг другу комплименты, пели песни о дружбе, и о друзьях. Дети вырезали разноцветные ладошки, написали на них свои имена и прикрепили на Дерево дружбы. Так же раскрасили слова, которые входят в понятие "толерантность". Обучающиеся познакомились с незнакомыми понятиями, узнали, что такое «толерантная» и «интолерантная» личность, а также смогли проиграть стратегии поведения обеих личностей на собственном примере.

В 6 классе прошел классный час под названием "Если каждый друг к другу терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир", в начале занятия классный руководитель Алиева Л.А прочитала легенду а затем ребята рассуждали о ее смысле. Затем учитель показал видеоролик "Толерантность. Мы разные, но мы вместе". В конце занятия дети играли в игру "Давайте поприветствуем друг друга" (приветствие в разных странах)

С учащимися 5,7,8 классов      на классном часе «Мы разные – в этом наше богатство»(классные руководители Кущанов Э.Б и Сальменов М.К. ) говорилось о том, что такое толерантность, что значит быть толерантным, обучающиеся учились быть толерантными. Дали характеристику толерантной иинтолерантной личности, определили восемь принципов как устранить конфликты на основе системы ценностей. Ребята приняли договор «О принципах толерантности друг к другу».

Мероприятие способствовало развитию навыков групповой работы, умению вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. Обучающиеся показали высокий уровень творческой активности, продемонстрировали способности к познанию себя и других людей.

Классный час «Что свойственно толерантной личности» был проведён в 9-11 классе (классные руководители Хасенова А.И, Сальменова У.Б) с целью развития способности обучающихся адекватно и полно познавать себя и других людей, учиться оценивать своё собственное отношение и позицию других в разных жизненных ситуациях. Классный час проводился в форме «круглого стола» с обсуждением проблемных вопросов. Для принятия решения по обсуждаемым проблемам по желанию обучающиеся объединялись в группы. Материалом для дискуссии послужили известная притча «Ладная семья», рассказ «Перед вами две дороги, выбирайте», стихотворение «Сказочка о счастье». Результатом работы в группах стали выводы обучающихся о толерантной и интолерантной личности, о том, каким они видят толерантный и интолерантныйпуть развития человека. Всем классом составлялись правила толерантного общения.

фотоотчет

Просмотров: 50 | Добавил: bolwoi500800 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Каталог сайтов
Министерство образования Оренбургской области Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный информационный портал Единого государственного экзамена Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации Отдел образования администрации Новоорского района Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Портал государственных услуг РФ Мониторинг трудоустройства выпускников Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования
Часы
Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Электронный дневник
Архив записей
Copyright MyCorp © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz